"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек"
Из концепции ВС школы
"Школа - наш дом"
Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции ВС - развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:
- Положение о Совете школы
- Положение об общешкольном родительском комитете
- Положение о Совете по профилактике
- Положение о Попечительском Совете.
Для систематизации работы с родителями ежегодно составляется социальный паспорт классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, составляется список "трудных" детей и семей, не обеспечивающих их воспитание, список семей "группы риска", список опекаемых детей.
С 2004 г. школа сотрудничает с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
Цель сотрудничества:
Приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.
В 2009-2010 учебном году школе присвоен статус муниципальной базовой площадки Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
Тема проекта:
"Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО".
Продукт площадки:
Материалы в методическое пособие "Основные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"; разработка модели "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".
В плане работы "ГЦПМССДиКШ - МОУ СОШ №10":
- родительский всеобуч "Родителям о детях. Диалоги о здоровье";
- педагогический всеобуч "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье";
- работа со школьниками по программе сохранения и укрепления здоровья;
- компьютерная диагностика "Диакомс".
Основные формы взаимодействия семьи и школы
Направления работы и содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
I. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. |
Общешкольное родительское собрание по темам: "Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребенком и методы педагогического воздействия в семье". |
Ноябрь |
Администрация, специалисты городского центра ПМССДиКШ, родительский комитет. |
Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного и аддиктивного поведения правонарушений.
|
Февраль |
Администрация, совет по профилактике, специалисты городского центра ПМССДиКШ (нарколог), инспектор по делам н/л, родительский комитет. |
Лекторий для родителей. Реализация элективного курса "Профилактика СПИДа у подростков" |
В течение года |
Администрация, специалисты городского центра ПМССиКШ (нарколог, врач) |
Родительские собрания по классам. |
По плану классных руководителей |
Классные руководитель, зам. директора по ВР, зав. библиотекой.
К род. собранию: обзоры и выставки литературы для родителей.
|
Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские) |
По запросам родителей, кл. руководителей |
Школьные специалисты (соц. педагог, кл. руководитель, учителя-предметники, логопед, шк. врач), спец. гор. центра ПМССДиКШ. |
Компьютерное тестирование школьников по комплексной программе "Диакомс" |
6 А, 8 Б, 9 Б |
Специалисты городского центра ПМССДиКШ |
II. Вовлечение родителей в совместную деятельность в семье. |
Во внеурочной деятельности классного коллектива |
В течение года по плану раб. классных руководителей |
Кл. руководитель, родительский комитет |
В подготовке и проведении общешкольных КТД и праздников ("А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" - праздник к Дню матери);
"Новый год - семейный праздник" - КТД;
|
Ноябрь-декабрь |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор, творческие группы родителей. |
Открытых мероприятий кл/часы "Загляните в семейный альбом" |
Февраль |
Классный руководитель |
Благотворительных акций: "Дары осени" (для жителей мкр), "Доброе сердце" (в помощь детскому реабилитационному центру Большесельского р-на "Колосок"); |
Сентябрь |
Классный руководитель |
Посещение школьного музея "Боевой Славы" им. 31 г. с. д. |
2 раза в год |
Руководитель музея, кл. руководитель, родительский комитет |
Участие в городском конкурсе творческих работ "Моя семья" |
Апрель-май |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, родительский комитет |
III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся. |
Оказание родителям психолого-педагогической помощи:
- в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей;
- в решении трудных проблем семейного воспитания;
- в профилактике формирования вредных привычек;
|
В течение года |
Кл. руководитель, инспектор по опеке, социальный педагог, медработник, совет по профилактике. |
Формы работы:
- консультирование;
- индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения мониторинга здоровья школьников по комплексной программе "Диакомс"
|
3 раза в год |
Специалист городского центра ПМССДиКШ. |
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. |
По плану работы в течение года |
Родительский комитет, совет по профилактике правонарушений, инспектор по делам н/л. |
IV. Организация диагностической работы по изучению семей подростков. |
Работа над банком данных родитительских ресурсов (информация о месте работы родителей - анкетирование); |
Сентябрь |
Родительский комитет, классный руководитель. |
Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива; |
В течение года. |
Классный руководитель. |
Общешкольные диагностики:
- анкета "Удовлетворенность родителей работой ОУ и педагогического коллектива";
- мини-сочинение "Моя семья" |
Апрель-май; октябрь-ноябрь |
Зам. директора по ВР,
классный руководитель. |
V. Методическая работа. |
Разработки:
- социально-педагогический паспорт класса;
|
Сентябрь |
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор. |
- памятки родителям подростков по различным темам |
В течение года |
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей. |
- материалы методической папки "В помощь кл. руководителю"; |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Проведение:
МО кл. руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков"
|
Январь |
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей, социальный педагог. |
На данном сайте вы сможете найти информацию о школе, её истории, её жизнь в настоящее время, а также сведения о преподавателях и администрации. Для удобства использования сайт оснащён навигационной панелью, которую можно видеть в левой части окна вашего браузера.
Автор сайта.