Официальный сайт МОУ СОШ №10 г. Ярославля

Работа с родителями и общественностью


"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек"

Из концепции ВС школы "Школа - наш дом"

 

Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции ВС - развитость, целостность личности.

Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:

  • Положение о Совете школы
  • Положение об общешкольном родительском комитете
  • Положение о Совете по профилактике
  • Положение о Попечительском Совете.

Для систематизации работы с родителями ежегодно составляется социальный паспорт классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, составляется список "трудных" детей и семей, не обеспечивающих их воспитание, список семей "группы риска", список опекаемых детей.

 

С 2004 г. школа сотрудничает с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Цель сотрудничества:

Приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.

 

В 2009-2010 учебном году школе присвоен статус муниципальной базовой площадки Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Тема проекта:

"Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО".

Продукт площадки:

Материалы в методическое пособие "Основные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"; разработка модели "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".

 

В плане работы "ГЦПМССДиКШ - МОУ СОШ №10":

- родительский всеобуч "Родителям о детях. Диалоги о здоровье";

- педагогический всеобуч "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье";

- работа со школьниками по программе сохранения и укрепления здоровья;

- компьютерная диагностика "Диакомс".

 

Основные формы взаимодействия семьи и школы

Направления работы и содержание деятельности  Срок  Ответственный 
I. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. 

Общешкольное родительское собрание по темам: "Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребенком и методы педагогического воздействия в семье".

Ноябрь

Администрация, специалисты городского центра ПМССДиКШ, родительский комитет. 
Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного и аддиктивного поведения правонарушений.  
Февраль
Администрация, совет по профилактике, специалисты городского центра ПМССДиКШ (нарколог), инспектор по делам н/л, родительский комитет. 
Лекторий для родителей. Реализация элективного курса "Профилактика СПИДа у подростков" 
В течение года
Администрация, специалисты городского центра ПМССиКШ (нарколог, врач) 
Родительские собрания по классам. 
По плану классных руководителей
Классные руководитель, зам. директора по ВР, зав. библиотекой. К род. собранию: обзоры и выставки литературы для родителей.  
Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские) 
По запросам родителей, кл. руководителей 
Школьные специалисты (соц. педагог, кл. руководитель, учителя-предметники, логопед, шк. врач), спец. гор. центра ПМССДиКШ. 
Компьютерное тестирование школьников по комплексной программе "Диакомс" 
6 А, 8 Б, 9 Б 
Специалисты городского центра ПМССДиКШ  
II. Вовлечение родителей в совместную деятельность в семье. 
Во внеурочной деятельности классного коллектива 
В течение года по плану раб. классных руководителей  
Кл. руководитель, родительский комитет 
В подготовке и проведении общешкольных КТД и праздников ("А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" - праздник к Дню матери); "Новый год - семейный праздник" - КТД;  
Ноябрь-декабрь
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор, творческие группы родителей. 
Открытых мероприятий кл/часы "Загляните в семейный альбом" 
Февраль 
Классный руководитель 
Благотворительных акций: "Дары осени" (для жителей мкр), "Доброе сердце" (в помощь детскому реабилитационному центру Большесельского р-на "Колосок"); 
Сентябрь 
Классный руководитель 
Посещение школьного музея "Боевой Славы" им. 31 г. с. д. 
2 раза в год 
Руководитель музея, кл. руководитель, родительский комитет 
Участие в городском конкурсе творческих работ "Моя семья" 
Апрель-май 
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, родительский комитет 
III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся. 

Оказание родителям психолого-педагогической помощи:

- в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей;

- в решении трудных проблем семейного воспитания;

- в профилактике формирования вредных привычек;  

В течение года 
Кл. руководитель, инспектор по опеке, социальный педагог, медработник, совет по профилактике. 

Формы работы:

- консультирование;

- индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения мониторинга здоровья школьников по комплексной программе "Диакомс" 

3 раза в год 
Специалист городского центра ПМССДиКШ. 
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 
По плану работы в течение года 
Родительский комитет, совет по профилактике правонарушений, инспектор по делам н/л. 
IV. Организация диагностической работы по изучению семей подростков. 
Работа над банком данных родитительских ресурсов (информация о месте работы родителей - анкетирование); 
Сентябрь 
Родительский комитет, классный руководитель. 
Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива; 
В течение года. 
Классный руководитель. 
Общешкольные диагностики: - анкета "Удовлетворенность родителей работой ОУ и педагогического коллектива"; - мини-сочинение "Моя семья" 
Апрель-май; октябрь-ноябрь 
Зам. директора по ВР, классный руководитель.  
V. Методическая работа. 

Разработки:

- социально-педагогический паспорт класса; 

Сентябрь 
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор. 
- памятки родителям подростков по различным темам 
В течение года 
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей. 
- материалы методической папки "В помощь кл. руководителю"; 
В течение года 
Зам. директора по ВР 

Проведение:

МО кл. руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков" 

Январь 
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей, социальный педагог. 

 


На данном сайте вы сможете найти информацию о школе, её истории, её жизнь в настоящее время, а также сведения о преподавателях и администрации. Для удобства использования сайт оснащён навигационной панелью, которую можно видеть в левой части окна вашего браузера.

Автор сайта.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz